Остановить бешеного слона
Формирование группы верных соратников в бизнесе — одна из приоритетных задач руководителя. Все проблемы с доходом проистекают из некомпетентности и немотивированности сотрудников. Любой кризис можно преодолеть с командой преданных профессионалов. И наоборот, в самые светлые времена можно разориться из-за человеческого фактора.
Когда речь заходит о создании крепкой команды и о харизме лидера, притягивающей лучших людей планеты, как магнитом, и зажигающей их великими целями на долгие годы, сложно найти пример более яркий, чем Л. Рон Хаббард. Но есть один нюанс, выделяющей Рона из ряда других исторических личностей.
Он не просто был олицетворением лидерства, каждый день жизни которого мог бы послужить иллюстрацией к самой смелой книге о человеческих способностях. Будучи философом, Рон описал анатомию харизмы, её законы и технологию того, как развить в себе это качество.
Например, такой навык, как «предоставление бытийности».
Бытийность — это то, кем себя считает человек. Когда вы затрагиваете бытийность человека, это называется «переходом на личность». Обесценивающие нападки на бытийность человека (негативный «пере-
ход на личность») — это подавление. Противоположностью является «предоставление бытийности», — любой способ поддержки той роли, которую человек для себя выбрал. Л. Рон Хаббард называл способность предоставлять бытийность одной из величайших человеческих добродетелей. Безусловно, эта черта является основой лидерства.
В одной из своих лекций Л. Рон Хаббард приводит в качестве примера событие из жизни Гаутамы Будды. Враги хотели убить Гаутаму. Они напоили опиумом слона до безумного состояния и выпустили его на узкой дороге навстречу гуляющему Будде. Дорога была узкая, так что спастись в этой ситуации было почти невозможно — ни уйти с пути, ни убежать. Но принц Гаутама поднял руку, и несущийся на него бешеный слон остановился и сел на задние лапы.
Притча интересная, но еще больше меня заинтересовал комментарий Рона, который сказал, что этот пример показателен — ведь любой человек, который хотя бы в небольшой степени умеет предоставлять бытийность, способен остановить бешеного слона.
До этой лекции я был знаком с термином «предоставление бытийности». Я читал определение Рона Хаббарда, которое приводилось в глоссарии одного из курсов:
«Предоставлять бытийность — быть способным или готовым позволять кому- то быть тем, кем он является. Бытийность определяется как принятие человеком категории того, кем или чем он будет являться. Собственное имя может быть примером бытийности. Другим примером может быть профессия человека. Ещё одним примером может послужить его внешний вид. Всё это как вместе, так и по отдельности, можно назвать чьей-то бытийностью. Бытийность принимается человеком самостоятельно, дается ему или достигается им. Например, каждый из игроков, играющих в какую-либо игру, обладает своей собственной бытийностью. Выслушивать то, что хочет сказать кто-то другой, и стараться понять его, быть учтивым, воздерживаться от ненужной критики, выражать восхищение или аффинити — это примеры действий человека, который может предоставлять другим бытийность. Способность предоставлять другим людям бытийность является одной из величайших человеческих добродетелей.»
Так вот, я это читал. Много раз. И (как и многие другие), понял лишь примеры: быть учтивым и т. п. Вежливость.