Качества лидера [статья Л. Рона Хаббарда]
[Статья Л. Рона Хаббарда]
Качества лидера
Чтобы выполнять свою работу, руководитель должен быть таким человеком, от которого другие готовы получать приказы.
Первое, что требует от лидера любой, кто идёт за ним, – это выдержать испытание на компетентность. Знает ли лидер, что он делает? Всё это уже содержится в определениях слова «руководитель». Ведь если руководитель соответствует этим определениям, тогда те, кому он должен отдавать приказы, склонны относиться к этим приказам с доверием.
С лидерством связано очень много мистических представлений (идей об умениях или навыках, которых не понять непосвящённому и которые выделяют человека среди других). Большая часть этой таинственности – вздор; однако необходимо, чтобы тот, кто ведёт других за собой, был способен привлекать внимание, умел воодушевлять и заинтересовывать. Уже то, что руководитель знает о предмете или об организации больше, чем другие, может вызвать уважительное отношение или даже преклонение.
Общим для всех хороших руководителей является их способность общаться, испытывать аффинити к своей области и своим сотрудникам и умение получить реальность о существующих обстоятельствах. Всё это приводит к пониманию. Руководитель, которому недостаёт этих качеств и способностей, вряд ли добьётся большого успеха.
Понимание, соединённое с компетентностью, является, вероятно, самым идеальным сочетанием качеств руководителя.
Способность вести за собой может также складываться из напористости и требовательности, и эти два качества часто считают единственными качествами, необходимыми лидеру, забывая о компетентности, и, хотя подчинённые принимают их (во всяком случае, слушаются лидера), эти качества не дают руководителю длительной гарантии его ведущей позиции. Несмотря на то, что эти качества часто присущи успешному руководителю, они не могут заменить остальные и они не помогут руководителю в преодолении трудностей. Он должен по-настоящему понимать, что он делает, и в течение долгого времени демонстрировать свою компетентность, чтобы завоевать почёт и уважение.
У всех великих лидеров есть несомненные целеустремлённость и напор. Вдобавок лидеру требуется некоторая доля мужества.
Человек, который просто стремится нравиться, никогда не станет лидером. Люди, хотя и говорят, что идут за теми, кто им нравится, всё же идут за теми, у кого есть мужество доводить дела до конца. Анализ множества исторических примеров ясно показывает, что люди идут за теми, кого уважают. Уважение – это признание в руководителе способности вдохновлять, целеустремлённости и компетентности.
Нетрудно обрести качества лидера, если они поняты.