Финансовое планирование в семье, когда финансы ведутся раздельно: чек-лист [обзор вебинара]
Финансовое планирование в семье, когда финансы ведутся раздельно: чек-лист.
Прошёл открытый вебинар WISE по очень «тонкому» и чувствительному вопросу: как обращаться с финансами в семье, когда у супругов разные бизнесы, разные источники доходов. Как договариваться, как планировать текущие и будущие расходы.
Елена Попова, владелец школы английского языка I Speak English, поделилась опытом и на примере своей семьи объяснила, почему успешно разделять финансы и ответственность в семье. Елена подробно раскрыла интересный подход: почему семья – это совместный проект – такой же, как и бизнес.
Она представила схему подсчёта своих личных финансов – своего рода «бухгалтерский баланс для человека». (Это будет полезно также и тем, кто хочет разобраться в бухгалтерии компании, так как Елена очень простым языком объяснила структуру баланса.)
Елена также остановилась на типах источников дохода и на фондах – очень важных элементах финансового планирования. Ведь если не знать источники и не контролировать их, доход просто невозможно спланировать. А если вы не знаете, какие у вас расходы – то не будет представления, сколько вам необходимо денег.
Вот более детальные рекомендации:
1. Ведите финансы раздельно. Плюсы такого способа: есть определённая оргсхема в семье – и каждый берёт ответственность за свою область. Есть возможность делегировать обязанности (детям или работникам). Необходимо учитывать и факторы расширения, развития: рождение детей, строительство дома, покупки недвижимости, образование и так далее.
2. Поддерживайте хорошее общение с вашим супругом / супругой. Если не будет хорошего общения, то и ваше партнёрство будет неудачным и ни о каком эффективном финансовом планировании не может быть и речи.
3. Поддерживайте дисциплину в отношении денег. Планирование в любой деятельности требует дисциплины. Также вы должны следовать этому плану.
4. Составьте «баланс» собственных активов:
Собственный капитал = стоимость всего имущества (актив*) – ваши обязательства (пассив).
*Актив: движимое и недвижимое имущество, все денежные средства, ценные бумаги и ваш бизнес.
5. Разделите ваши денежные потоки на три вида:
А) доходы и расходы по обычной деятельности (заработная плата, дивиденды, пособия, пенсии, расходы на семью, налоги и проценты от кредитов);
Б) от «инвестиционной» (доходы от продажи имущества, расходы на покупку недвижимости или автомобиля) и
В) финансовой (получение кредитов и займов, а также их погашение).
6. Посчитайте результаты от каждого вида деятельности по следующей схеме:
Остаток на начало месяца + (доход – расход по обычной деятельности) + (доход – расход по инвестиционной деятельности) + (доход – расход по финансовой деятельности) = остаток денег на конец месяца.
Это своего рода отчёт о движении денежных средств, который помогает увидеть, как распределяются ваши финансы и что можно улучшить/исправить и в какой области.
7. Сделайте сводную таблицу ваших денежных средств со всех карт, счетов и наличных – вы должны понимать, какое количество денег у вас есть прямо сейчас.
8. Ведите платёжный календарь. Это отличный способ контролировать все ваши счета к оплате: вы не запутаетесь/забудете оплатить ваши счета ко времени, а также вы сможете спланировать сумму расхода к определённому дню.
9. Сверяйте сумму денежных средств в вашем отчёте и в наличии.
10. После того, как вы рассчитали своё финансовое состояние (сделав баланс, а также отчёт о движении денежных средств), обозначьте цели вашей семьи! Именно цели побуждают вас и ваших близких действовать!
11. Заведите фонды для достижения этих целей. Также создавайте резервы. Отчисляйте процент от вашего дохода в эти фонды – этот способ помог членам WISE (которые используют финпланирование) «выжить» в кризисной ситуации!
Елена также сказала о порядке в финансах, используя определение из Hubbard Management System:
«Порядок – состояние, при котором каждый элемент находится на своём месте и выполняет свои собственные функции». (Л. Рон Хаббард)
Это определение применимо в любой области, включая финансы!
Используйте инструменты управления не только в бизнесе, но и в семье 🙂
Запись данного вебинара доступна всем членам WISE:
- в приложении WISE Online,
- на сайте wise.ru в разделе для членов WISE!
Несколько отзывов участников:
«Семинар мне понравился!
Всё очень просто и доступно!
Рассказано о разных инструментах финансового планирования, и я увидела, что их легко и доступно применять!
Не надо иметь специального образования, чтобы вести семейное финпланирование!
Спасибо!»
Галина Семёнкина
***
«Елена, спасибо за вебинар! Очень просто о важным вещах: о семье, о финансах, о целях. Я ещё никогда не слушала такого простого объяснения Баланса, Отчета о движении денежных средств, видов деятельности, финансовой стратегии. А когда всё понятно, то и применять гораздо легче!»
Оксана Орёл
***
«Елена, спасибо огромное Вам за вебинар. Оказалось, что эта область совершенно незнакома. И как я только прожила столько лет без этих знаний?
Согласна полностью, что в финансах нужен порядок, как, в прочем, и во всём остальном. Спасибо, что разложили по полочкам, как создать этот порядок. Цели нужны в финансах, иначе деньги просто будут уходить, как песок сквозь пальцы. Понравилось создание фондов и правильное распределение.
Разумное планирование – это выполнение своих целей и завершение циклов, это наше обладание. Это ответ, почему не хватает денег в семье.
Понравилось распределение обязанностей и невмешательство в денежные дела мужа. Каждый член семьи должен создавать свой денежный поток, быть ответственным за его создание и вносить свой вклад в семейный бюджет.
Важно прогнозировать. Если расписать все потоки, контролировать их с помощью статистик, то можно научиться прогнозированию».
Нина Медянкина