
Цель этой рубрики — постараться ответить на распространённые или часто задаваемые вопросы,
которые возникают и у членов WISE, и у их сотрудников, а также у людей, только знакомящихся
с Системой управления Хаббарда и Ассоциацией WISE. Для этого мы обращаемся за помощью к нашим
членам WISE «со стажем» — бизнесменам-практикам и их ключевым руководителям и сотрудникам,
чтобы получить ответы, основанные на реальном опыте и успешных действиях.
ИНТЕРВЬЮ: Евгения Сухарева, Президент WISE СНГ
Дорогие друзья!
Предлагаем вашему вниманию интервью с владельцем бизнеса о внедрении и использовании в её компании инструментов управления из системы управления Хаббарда. Обратите также внимание, что данные инструменты описаны в «Рабочей тетради Модель административного ноу-хау», которая является основным преимуществом членства WISE.
Если у вас есть вопросы относительно того, как можно воспользоваться этим преимуществом или вопросы по выполнению шагов программ «Модель административного ноу-хау» – пожалуйста, обращайтесь!
Елена Малицкая
Основатель и директор компании ПКФ «Комплект»
Член WISE с 2013 года
Председатель клуба бизнесменов WISE Одесса
Евгения Сухарева (ЕС): Мой традиционный первый вопрос: как вы познакомились с технологией, с Hubbard Management System? Вы осознанно решили найти какие-то новые управленческие решения для создания бизнеса или для повышения эффективности уже существующего? Или это произошло случайно?
Елена Малицкая (ЕМ): Чтобы понимать, как происходило знакомство с Hubbard Management System, мне нужно немного рассказать о нашей истории.
Группа компаний «Комплект» больше 25 лет на рынке комплексного снабжения предприятий Украины и ближнего зарубежья средствами охраны труда и строительно-хозяйственными товарами.
Наш бизнес начался в начале 90-х просто с несогласия жить так, как мы тогда жили. Мы с моей мамой основали фирму «Комплект» на базе Коммерческого Центра управления жилищно-коммунального хозяйства. Это была советская система, при которой распределение товаров осуществлялось по разнарядкам на фоне тотального дефицита, а спецодежда называлась просто «роба». Ни о какой миссии – служить людям рабочих профессий, обеспечивая им комфорт и безопасность в труде, в этой системе речи, конечно, не шло. Да тогда и мы сами не могли эту миссию так красиво сформулировать. Это сегодня в моём бизнесе термины: «стратегия», «миссия», «админшкала», «оргсхема», «ассортиментная матрица» – стали обыденностью, а тогда всего этого не было. Была лишь моя мама Теодора Георгиевна, я, инженер-механик, и наше дикое желание развить своё дело, чтобы жить так, как мы хотим и делать то, что мы хотим.
Беззаветно приверженные своему делу, вкладывая всю душу, с полной самоотдачей, а главное, в тесном тандеме, мы начали свой Путь. Это чрезвычайно важно иметь рядом человека, который всегда тебя поддерживает, вдохновляет, направляет и является твоим другом. Мне в жизни повезло. Теодора Георгиевна – мой бизнес-партнер, мой лучший друг и моя мама. «Комплект» сейчас – это результат нашего тандема. Вместе мы преодолели дефолт 1998 года, открытие и закрытие филиалов из-за человеческого фактора, кризис 2008, когда миллионные долларовые кредиты, увеличившиеся в 5 раз, были отданы.
Мы поступательно развивались. В 1996 году запустили первое собственное производство. Тогда это было подвальное помещение с 5 швеями, которые отшивали брезентовые рукавицы. Сегодня мы производители стильной спецодежды мирового уровня под собственной торговой маркой, импортёры, экспортёры и дилеры европейских брендов средств защиты. Спрос на нашу продукцию таков, что сейчас мы строим собственное новое здание для нашей швейной фабрики TeoDora.
Но в жизни любой компании наступает момент, когда она перерастает своего владельца. И владелец либо растёт и учится вместе с ней и сохраняет компанию, либо не растёт, не учится. И не сохраняет… Посмотрите, сейчас вокруг нас почти не осталось крупных предпринимателей 90-х, тех, кто начинал вместе с нами.
Вот и я искала решение накопившихся проблем: компания выросла, управлять ею в ручном режиме стало трудно. Давление рутинности стало влиять на мой жизненный тонус, так как многие бизнес-процессы и ответственность за происходящее были замкнуты на мне при довольно большом штате сотрудников. Распределение обязанностей между сотрудниками происходило по принципу «кто везёт, того и грузим». Я пришла к чёткому пониманию того, что так больше жить невозможно, что нам необходима другая, более эффективная технология управления. Ответы искала на бесчисленных семинарах, конференциях, обучилась и получила второе высшее образование в учебном заведении международного уровня – Открытом университете (Великобритания).
Но чёткой, структурированной системы, связанной со всеми областями жизни, не находила. И вот когда я познакомилась впервые с Hubbard Management System – разработанной Л. Роном Хаббардом технологией управления – всё внутри запело, интуиция и здравый смысл сказали: «Да, это она! Действуй!!!»
ЕС: Что вас привлекло в технологии управления?
ЕМ: Когда я впервые узнала о Hubbard Management System меня привлекло в ней следующее:
Во-первых, в данной системе всё просто, доступно и понятно. Это структурированная, взаимосвязанная система принципов, понятий, подходов, инструментов.
Во-вторых, многие компании внедрили и применяют её в своих бизнесах. Их пример меня вдохновлял. Есть к кому пойти в гости, посмотреть. Я знала, что они гостеприимно меня встретят и с гордостью расскажут о внедрённой системе.
В-третьих, владельцы бизнеса, с которыми я познакомилась, отличались открытостью, жизнелюбием, оптимизмом, что для меня являлось неимоверно важным фактором.
В-четвёртых, для меня стала очевидной идеальная картина, которую я хотела внедрить у нас на предприятии. Многое из того, что я узнала, мы уже делали. Просто не хватало каких-то ключевых нюансов, чтобы система заработала более эффективно.
Ну и в-пятых, я увидела, что эта технология работает и она приносит результаты.
ЕС: Что вы решили внедрить в первую очередь и как проходило внедрение? Были ли какие-то проблемы, сложности и как вам удавалось с ними справляться?
ЕМ: Сначала была диагностика нашего бизнеса консалтинговой фирмой H-Art. В результате нам презентовали комплекс рекомендаций с планом мероприятий для выполнения, и, в виде бонуса, организующую схему моей компании.
Моё несогласие с существующим положением дел было настолько сильным, намерение настолько безоговорочным, что почти все пункты рекомендаций удалось нам выполнить самостоятельно в указанный срок.
Начали мы с внедрения организующей схемы. Для нас она стала инструментом для наведения порядка, распределения обязанностей и зон ответственности между сотрудниками. Я сразу увидела целесообразность её внедрения. И это придало мне сил действовать дальше.
На этапе внедрения финансового планирования, которое явилось для меня кульминацией внедрения Hubbard Management System, я столкнулась с мощнейшим сопротивлением сотрудников внутри компании. Мы провели опросы и выявили, что трудности внедрения напрямую связаны с непониманием персоналом концепции новой технологии управления компанией. Я приняла решение повышать компетентность сотрудников в области менеджмента и делать это быстро и массово. Этому помогла трениговая программа Reality Business. Обучение вывело нас на новый уровень взаимопонимания внутри компании. Я создала вокруг себя содействующее мне окружение. Затем мы внедрили финансовое планирование. Не просто было открыть все денежные «карты» перед членами команды. И только тогда, когда мы научились доверять друг другу и брать ответственность, финансовое планирование было внедрено.
Есть ещё одна часть Hubbard Management System, при внедрении которой у нас возникли проблемы. Управление на основе статистик – мощный и полезный инструмент управления компанией, сразу видно, где проблемы, а где – успехи. Каждый департамент, отдел, сотрудник сконцентрирован на своём функционале, на своём продукте.
Но вот важный момент в работе со статистиками – фиксировать свои самые успешные действия и выявлять ошибки. Но для нас до сих пор это является проблематичным. Так уж устроен наш разум. Когда всё в порядке, этому не уделяешь внимания. И ровно наоборот – на решение проблемы направляется много единиц внимания, несмотря на то, что проблема не заслуживает вложения такого ценного ресурса. И важная роль управленца заключается в том, чтобы этот самый главный ресурс предприятия – внимание сотрудников – направлять на достижение целей и фиксацию действий, которые привели к успеху.
И вот, после 6 лет использования Hubbard Management System, я обнаружила, что мы расслабились и перестали уделять внимание мелочам, которые нас привели к успеху. Сразу начала рушиться стройная система, появились проблемы. Я поняла, что мелочей не бывает! Для того, чтобы Hubbard Management System приносила результаты, необходимо осознать, что её использование – это постоянный, ежедневный труд.
Hubbard Management System – очень простая технология. Но сколько же надо приложить усилий, чтобы добиться этой простоты. Ведь менять свои стереотипы, модели мышления и поведения – ой, как не просто! Это требует сначала большой работы над собой, так как я являюсь инициатором внедрения и стратегом, а затем работы с сотрудниками.
ЕС: Когда вы начали видеть результаты от применения технологии, инструментов управления? В чём это начало выражаться? Возможно, это были какие-то этапы, о которых вы можете немного рассказать?
ЕМ: Самый весомый результат от внедрения Hubbard Management System мы получили на третий год. Мы отдали все кредиты, сумма которых была заоблачной, и стали жить только на своих оборотных средствах.
Это произошло благодаря внедрению финансового планирования. Мы планируем расходы исходя из реально полученных доходов и ориентируемся на достижение цели предприятия. То, чему уделяешь внимание, то и получаешь в результате.
Сначала мы установили точки контроля, закрепив зоны финансовой ответственности за определенными сотрудниками. Поставили себе цель – работать без кредитов. И еженедельно, месяц за месяцем, год за годом, шли к ней – выплачивали долги.
ЕС: Есть ли какой-то инструмент управления, который вам хотелось бы особо отметить, потому что он обеспечил наибольший результат для повышения эффективности компании? Расскажите, пожалуйста.
ЕМ: Предприятие непобедимо и несокрушимо, когда все сотрудники действуют в одном направлении: понимают свои задачи для осуществления планов, чтобы достичь общей цели. В Hubbard Management System есть замечательный инструмент – административная шкала. С её помощью осуществляется стратегическое управление – особое искусство направлять деятельность предприятия на достижение основной цели.
Это удивительный инструмент, жизненно необходимый для развития предприятия. Мы осваиваем его уже четвёртый год подряд, и каждый раз, при разработке админшкалы, нам открываются новые горизонты её применения.
А в этом году команда из 15 топ-менеджеров планировала наше будущее уже без меня. Для этого они провели 2 дня на берегу Чёрного моря, получив как общее понимание цели, так и роль каждого из них в её достижении. Они создали для себя самих мощный энергетический заряд, чтобы реализовать намеченное и получили настоящий кайф от работы в команде. После этого действия им захотелось продолжить оставаться победителями!
ЕС: Что вы можете рассказать о том, чем сейчас отличается ваша работа как руководителя и ваша жизнь в целом благодаря использованию технологии?
ЕМ: Благодаря использованию Hubbard Management System мне удалось превратить свой коллектив в слаженно работающую команду с общими целями, ценностями и победами, распределить зоны ответственности, начать доверять друг другу. Это дорогого стоит и даёт уверенность в будущем.
ЕС: Елена, что бы вы могли пожелать человеку, который собирается открывать свой бизнес?
ЕМ: Я с радостью поделюсь формулой успеха, которую я вывела для себя за 26 лет труда на бизнес-поприще. В бизнесе есть области, на которые с постоянно необходимо направлять внимание – это Продукт, Технология, Личностный рост владельца. Эти понятия взаимосвязаны. Нельзя сказать, что важнее, а что менее важно.
Регулярно, в новую единицу времени, надо совершать своеобразный апгрейд, то есть модернизировать, обновлять, совершенствовать себя, продукт, который вы представляете на рынке и технологию управления, переговоров, продаж и т. д. И это непрерывный процесс, по моему мнению. Сегодня доработан один фактор, в очереди стоит другой, требующий внимания. Не готов к постоянному, непрерывному труду? Даже не стоит начинать своё дело!
ЕС: Что бы вы рассказали владельцу бизнеса, который ещё не знаком с системой управления? Почему стоит с ней познакомиться и использовать её?
ЕМ: Hubbard Management System – это работающая технология управления, позволяющая успешно решать проблемы организации и управления бизнесом, повышения его эффективности. Благодаря полученным знаниям ты начинаешь видеть движение потоков человеческих и финансовых ресурсов, видеть тенденции рынка, которые позволят тебе выстроить системный бизнес. Это позволяет достичь абсолютно другого масштаба игры под названием «Бизнес».
Но и это не всё. Знания, которые ты получаешь здесь, делают тебя более компетентным не только в бизнесе, но и в других сферах жизни: хобби, семья, общественная деятельность и т. д. Они позволяют легко справиться с любой трудностью, дать ответ на любой вопрос. Когда ты знаешь куда двигаться и как, это тебе придаёт уверенность, от этого меняется качество жизни. Обновляется твоё окружение, примыкают единомышленники, от общения с которыми ты становишься ещё сильнее. Появляются новые идеи, возможности. Главное – следовать выбранному курсу, не искажая технологию, и ты обречён на успех. Ты становишься буквально «приманкой» для успеха – теперь ты успешен не только в бизнесе, но и начинаешь получать победы и с друзьями, и с детьми, и с остальным окружением.