
Александр Варламов
Как создать идеального сотрудника?
Каждый день мы с разных сторон получаем кучу тревожных вестей. Там беда, здесь неприятность, а после Нового Года будет совсем швах. Поставщикам надо платить, а денег нет – банк счета заморозил по указке налоговой. Да, совсем забыл: сотрудники одолевают единственным вопросом: «Когда вы нам зарплату поднимете?». Большинство руководителей, которых я знаю, рады своим сотрудникам платить больше. Здесь есть только один момент: где взять деньги на это. Поэтому вполне логично, что у руководителя возникает такая идея: если сотрудник хочет получать больше денег в виде зарплаты, то он должен приносить компании больше дохода. Верно? Поэтому вместо жалоб на низкую зарплату руководитель хотел бы слышать примерно следующее: «Что еще я могу сделать для компании, чтобы больше зарабатывать?». Но, к сожалению, подобный вопрос нечасто можно услышать от сотрудника. Тем не менее, давайте посмотрим, как можно сделать из людей, польза от которых невелика, настоящих «киборгов», готовых действительно показывать результаты в работе и которым не жалко платить по-настоящему много. Есть несколько вариантов, как это можно реализовать. Второй способ – ускорять коммуникацию в компании. Есть такая цитата Л. Рона Хаббарда, очень популярная у нас в компании: «Скорость потока частиц определяет могущество». Другими словами, чем быстрее происходит коммуникация в компании, тем быстрее компания станет процветающей и успешной. Например, я заезжаю на СТО (станцию технического обслуживания). В течение 10 минут, пока я пью предложенный их сотрудником капучино, там оформляют на плановый ремонт мой автомобиль. После этого усаживают в вызванное их сотрудниками такси и предлагают подвезти автомобиль к офису по окончании сервиса, чтобы я не тратил своё время и не ехал лишний раз к ним. Как вы думаете, будет для меня большое значение иметь сумма за их услуги? Нет, конечно. Какая разница, на сколько меньше с меня возьмут денег на другом СТО, если там я потрачу 2 часа, а здесь 10 минут (ещё и с капучино)? Один наш клиент рассказал мне, как у него в компании продажи выросли просто из-за того, что он поставил стандарт для продавцов – отвечать клиенту в течение 10 минут после получения заявки. Первое время сотрудники говорили, что это невозможно и т.п. Пришлось немного побороться с ними, немного проредить ряды несогласных и принять на работу тех, кто готов отвечать на заявку за 10 минут. В результате продажи выросли на 50%. Посмотрите, где ваши клиенты тратят время и как можно ускорить процессы в вашей компании. Сразу оговорюсь – этот способ не самый популярный, поскольку заставляет сотрудников энергичнее шевелиться, а это любят далеко не все. Третий способ – это совершенствовать своих сотрудников. Делать их лучшими в своем деле. Такими, чтобы можно было снимать их в работе, выкладывать на YouTube с фразой «Лучший…» (чертёжник, например). Представьте, что в вашей компании работают такие продавцы, что их встречи, переговоры и заключения сделок можно снять на видео, выложить в интернет и написать «Это пятизвездочный продавец». И каждый продавец на этой планете, посмотревший видео, скажет: «Это правда. Я бы лучше не смог и не видел никого, кто бы смог». Такие люди есть – это профессионалы в своём деле. Глядя на их работу, мы восхищаемся, поскольку знаем: такой результат стоил тысяч кровавых мозолей и нескольких цистерн пота. Зато теперь – смотришь и не наглядишься. В качестве примера можно привести Яну Клочкову – золотую рыбку Украины, пятикратную олимпийскую чемпионку. Посмотрите записи с её выступлений. Или россиянина Александра Карелина, который 13 лет был сильнейшим борцом планеты. Всё это примеры таких людей. Но как нам сделать своих сотрудников такими же профессионалами? Как нам сделать их такими же заряженными на победу? Первое: разработать им программу самосовершенствования. Подготовить все материалы для этого. Когда сотрудник совместно с руководителем разбирает, что именно он в течение года должен изучить и какие навыки получить, это дополнительно поднимает его мотивацию. Потому что он осознает, что это вклад в него. Второе: создать внутри компании специальные условия для того, чтобы сотрудники могли изучать новое, практиковаться и применять полученные данные до тех пор, пока не будет 100% уверенности в том, что они настоящие профессионалы в своём деле. Ассоциация WISE оказывает помощь в правильном построении системы повышения эффективности сотрудников. Только представьте, чего вы могли бы достигнуть, если бы год назад ваши сотрудники начали ежедневно тренироваться получать продукт на своём рабочем месте? Третье: нанимать продуктивных сотрудников, желающих работать и давать результат. Как совет звучит немного банально. Мне многие руководители говорят, что они так и делают. Но потом почему-то начинают спрашивать, как им мотивировать сотрудника, который не хочет работать и не выполняет распоряжения. На самом деле таких людей никак не замотивируешь. Поэтому если у вас есть такой сотрудник, то лучше по-доброму с ним расстаться – «подарить» конкурентам – там он принесёт больше пользы вам и вашей компании. А нанимать на его место тех, кто хочет и может давать результат. Четвёртое: регулярно обсуждать с сотрудниками планы и цели компании. Согласовывать с ними те действия, которые предпринимаются для реализации намерений руководства. Это позволяет самим сотрудникам делать вклад в компанию. Это поднимает их на самый высокий уровень мотивации, какой бывает у человека – чувство долга. Даже капитанам пиратских судов нужно было согласовывать свои цели с командой, добиваясь их согласия в достижении цели. Больше половины команды должно было поддержать капитана в важных решениях. А когда команда готова к славной битве и великой победе, то и управлять такой командой одно удовольствие, правда? Пятое: создавать игры. Если мы предложим любому здравомыслящему человеку два варианта – получить 1000 рублей за выкопанную канаву или игру в футбол, то почти каждый выберет футбол. Играть нам гораздо интереснее, чем работать. И раньше этим часто пользовались. Вспомните (кто учился в Советском Союзе), как мы собирали макулатуру в школе? Учителя нам не платили зарплату, правда? Они нас мотивировали не деньгами, а чем-то другим. Например, соревнованием собрать больше, чем «А»-шки. И весь класс очень живо и энергично бегал по окрестностям и собирал макулатуру, чтобы выиграть. Посмотрите, какие вы можете запустить игры в своей компании. Они здорово объединяют сотрудников и делают из них команду единомышленников. Шестое: празднования побед. Многие руководители организуют корпоративные мероприятия. Обычно они приурочены к годовщине создания компании или к календарному празднику соответствующей профессии, распространённой в компании, вроде Дня строителя. Это неплохой повод «подзарядить» сотрудников, но гораздо лучше, если эти праздники будут посвящены победам компании. Это гораздо сильнее мотивирует сотрудников работать в команде. В этом случае «пиарят» свою компанию среди своих друзей, знакомых, коллег, поставщиков, покупателей. И так у компании появится «имидж». К вам начнут приходить знакомые ваших сотрудников и проситься на работу. Они будут хотеть работать у вас именно потому, что в вашей компании сильная команда. Каждый продуктивный сотрудник хочет быть среди таких же способных, как и он сам. Люди такого сорта не любят «болото рутины» и «офисный планктон». Желаю вам использовать данные рекомендации и создать свою настоящую команду «киборгов», идущих к цели несмотря ни на что. |