№146. Что руководитель точно не должен делать?
Рекомендации, советы, основанные на практическом опыте
использования данных из Hubbard Management System
– на что стоит обратить внимание!
Рекомендация №146
Что руководитель точно не должен делать?
Продолжаем смотреть на рекомендации в отношении функций руководителя.
Да, конечно, руководитель (особенно руководитель компании) отвечает за организацию в целом и за всё, что в ней происходит. Если компания добивается успеха, значит руководитель выполняет свою работу. Если нет – значит именно руководитель «не дорабатывает».
Во многих случаях у руководителя возникает «потребность» – «быть везде», «контролировать всё»….
Конечно, руководитель должен знать, что происходит в его организации. Другой вопрос – насколько «детальным» должно быть это знание на ежедневной основе? Не происходит ли так, что пока высший руководитель погружён в детали, и пока он занимается решением мелких проблем, которые происходят «прямо сейчас», его компания двигается в совершенно непредсказуемом направлении?
Обратите внимание на следующее данное из технологии Hubbard Management System:
«Роль руководителя – осуществлять планирование, руководить выполнением различных действий и координировать деятельность».
В процессе своей работы в общем и целом руководитель выполняет следующее:
«Он добивается, чтобы люди выполняли свою работу, и разрабатывает общий план действий. Только руководитель способен создавать линии, координировать действия и устранять заторы, которые препятствуют выполнению работы. Если руководитель будет принимать за людей решения, которые имеют отношение лишь к одной должности, это будет глупо».
Необходимо чётко взвешивать – насколько необходимо вмешательство руководителя. Что он должен сделать быстро и эффективно, чтобы «организовать» устранение «затора». В каких-то ситуациях просто указать на это руководителю области. В каких-то – помочь. Но главное помнить, что его задача (как руководителя) – видеть картину в целом и следить за выполнением общего плана. Координировать действия между разными частями организации, чтобы план был выполнен.
Если руководитель слишком уж погружается в отдельные проблемы и ситуации, забывая про общую картину и общий план действий, то происходит следующее:
«Зависимость от руководителя в том, что касается принятия мелких решений, обязательно создаст затор на линии коммуникации и будет стоить дохода».
Таким образом руководитель должен соблюдать баланс между контролем отдельных моментов и планированием и координацией общей деятельности. Люди, которые работают в организации, должны знать свои функции и должны отвечать за ту область, которая передана им под ответственность. Задача руководителя – именно координировать действия и следить, чтобы организация двигалась в соответствии с общим планом. Да, иногда происходит что-то неожиданное и чрезвычайное. И, конечно, руководитель должен с этим разбираться. Но помните о том, что «чрезвычайная ситуация» должна быть улажена очень быстро. Соответственно, руководитель должен сразу же переключить внимание на организацию в целом и на координирование дальнейших действий по продвижению и производству!
Успехов вам и процветания!
С уважением, Евгения Сухарева
Президент WISE СНГ
PS: присылайте свои вопросы, делитесь опытом и примерами применения.
WISE представляет Hubbard Management System (Систему управления Хаббарда) – реальную СИСТЕМУ управления. Она является системой, поскольку объединяет и чётко показывает взаимосвязь всех элементов и факторов, имеющих отношение к организации и управлению (менеджменту) компании или группы.
Метка:Рекомендации