№173. Правильная «точка зрения» при создании рекламных материалов
Рекомендации, советы, основанные на практическом опыте
использования данных из Hubbard Management System
– на что стоит обратить внимание!
Рекомендация №173
Правильная «точка зрения» при создании рекламных материалов
Было ли у вас такое, что ваша компания разрабатывала рекламный материал, он вам нравился, но потом (проанализировав статистики) вы понимали, что он не работает… И если вам изначально нравилась «картинка», буклет и т.д., то клиенты никак «не откликались» на это.
Почему такое бывает?
Одной из причин может быть то, что вы «не попали в реальность» вашей целевой аудитории даже, если использовали результаты опросов.
Момент, на который я хочу обратить внимание, – это то, как люди, относящиеся к вашей целевой аудитории, на самом деле могут воспринять ваш рекламный материал.
Чтобы учесть этот момент, могу порекомендовать вам две методики, которые могут вам помочь сделать рекламные и информационные материалы более работающими и эффективными:
1. Если вы делаете, например, информационный буклет или каталог продукции или услуг своей компании, вы можете провести опрос своих существующих клиентов (опросив хотя бы пару десятков человек). Стоит задать несколько вопросов в отношении того, как должен бы выглядеть в точки зрения клиентов ваш материал. Например, «как должен выглядеть наш материал/буклет, чтобы вы действительно хотели передать его своим друзьям?» Можно спрашивать про «цвет», «размер», «форму» и т.д. Про информационное наполнение, например: «Зная сейчас наши продукты/услуги, как вы считаете, какая информация является наиболее важной для первого впечатления?» Или – «С вашей точки зрения, что какие три вещи стоит сообщать о нашей услуге/продукте?». Или – «Если вы рассказываете о нашей услуге/продукте своим друзьям, что первое вы сообщаете?».
Например, мы когда-то проводили такой опрос для информационного буклета и получили много ценных данных. Даже такой результат – что форма (формат) буклета должна быть «нестандартной», то есть отличаться от формата А4 и иметь «металлизированный» оттенок. Так мы и сделали на тот момент 🙂 И, конечно, учли пожелания в отношении ключевой информации, которая должна содержаться в буклете.
2. «Точка зрения».
Одна из статей Л. Рона Хаббарда на тему маркетинга называется «Точка зрения». Начинается она следующим образом: «Прежде чем вы сможете составлять или одобрять используемые для целей маркетинга рекламные тексты или материалы и делать это успешно, вам нужно научиться принимать точку зрения потенциального читателя или того человека, от которого вы ожидаете получить отклик на эти тексты или материалы».
Как научиться принимать точку зрения аудитории?
Проделайте следующую тренировку:
- Составьте список из нескольких «типов публики», в отношении «точки зрения» которых вы хотите провести эту тренировку.
- Теперь охарактеризуйте каждый из этих типов – кратко, но ёмко – каким образом эти люди «смотрят на мир», каковы могут быть их ценности, что они считают важным, неважным, красивым, желаемым и т.д.
- Возьмите несколько разных реклам из журналов, газет, буклетов.
- Теперь постарайтесь «войти в роль» первого описанного вами типа публики. И посмотрите на каждую и выбранных реклам так, как посмотрел бы этот человек.
- Проделайте это с каждым описанным вами типом публики в отношении всех реклам.
Постепенно вы почувствуете, что можете рассматривать рекламу и оценивать её с разных точек зрения!
- Теперь опишите «портрет» вашего типа публики (или разных типов, если вы работаете с разными типами публики)
- Протестируйте свою рекламу или информационные буклеты «с точки зрения» ваших потенциальных клиентов!
- Посмотрите, нужно ли вам внести какие-либо коррекции в связи с этим!
Успехов вам и процветания!
С уважением, Евгения Сухарева
Президент WISE СНГ
PS: присылайте свои вопросы, делитесь опытом и примерами применения.
WISE представляет Hubbard Management System (Систему управления Хаббарда) – реальную СИСТЕМУ управления. Она является системой, поскольку объединяет и чётко показывает взаимосвязь всех элементов и факторов, имеющих отношение к организации и управлению (менеджменту) компании или группы.
Метка:Рекомендации