№19. Ценный конечный продукт
Рекомендации, советы, основанные на практическом опыте
использования данных из Hubbard Management System –
на что стоит обратить внимание!
Рекомендация № 19
Ценный конечный продукт
(поскольку возникает достаточно много вопросов в отношении формулировок ценного конечного продукта, то я решила повторить одну из рассылок, которые мы делали более полугода назад на эту тему. Надеюсь, что это будет полезно.)
Идея ценного конечного продукта является одной из ключевых в Hubbard Management System (системе управления Хаббарда). Использование только одного этого данного может существенно повысить эффективность работы как компании в целом, так и отдельного сотрудника (поскольку продукт или ожидаемый результат (результаты) деятельности можно сформулировать для каждого отдельного поста, подразделения и организации в целом).
Одно из самых простых определений продукта и некоторые простые пояснения можно прочитать в статье «Ценный конечный продукт», которая начинается на странице 13 «Рабочей тетради Модель административного ноу-хау» (рабочая тетрадь является преимуществом членства в ассоциации WISE и выдаётся в членском комплекте).
А именно: «…продукт – это высококачественная вещь или услуга в законченном виде, переданная человеку или группе, для которых она является полезной, в качестве обмена на что-либо ценное». Также «Ценный конечный продукт (ЦКП) является ценным, потому что его потенциально или фактически можно обменять на что-либо. Ключевые слова здесь – можно обменять».
По моим наблюдениям – одна из распространённых ошибок, которые совершаются при формулировании ЦКП для организации в целом (а иногда для производственного подразделения или отдельного человека) состоит в том, что формулировка звучит как
«довольные клиенты…» («удовлетворённые клиенты…», «счастливые клиенты…» и другие подобные вариации).
«К сожалению» могу сказать, что коммерческая компания «не производит» «клиентов». Не является клиент компании тем ЦКП, которым компания «с кем-то» «на что-то» обменивается. Всё-таки компания продаёт и предоставляет «нечто» своим клиентам, причём делает это таким образом, чтобы клиенты были довольны. Формулировка «довольные клиенты…» во многих случаях также мешает сотрудникам «разглядеть», что же на самом деле должна продавать и предоставлять организация, – они могут считать, что они просто должны «делать что-то», чтобы клиенты были довольны… Поэтому чёткая, краткая, но ёмкая формулировка ЦКП – это ваш надёжный инструмент повышения эффективности.
Принцип ЦКП крайне важен и внутри организации, поскольку каждый отдельный пост выполняет свою часть в производственном процессе и таким образом обменивается своими продуктами с другими постами, что позволяет компании предоставлять ценный конечный продукт или продукты (см. выше, что это и вещь и услуга) на должном уровне и отличного качества.
Успехов вам и процветания!
С уважением, Евгения Сухарева
Президент WISE СНГ
PS: присылайте свои вопросы, делитесь опытом и примерами применения.
WISE представляет Hubbard Management System (Систему управления Хаббарда) – реальную СИСТЕМУ управления. Она является системой, поскольку объединяет и чётко показывает взаимосвязь всех элементов и факторов, имеющих отношение к организации и управлению (менеджменту) компании
Метка:Рекомендации, ЦКП