№233. Планирование дня в кризисной ситуации. Или «несколько слов» о коронавирусе…
Рекомендации, советы, основанные на практическом опыте
использования данных из Hubbard Management System
– на что стоит обратить внимание!
Рекомендация №233
Планирование дня в кризисной ситуации. Или «несколько слов» о коронавирусе…
Кризисы бывают разные.
Понятно, что бывают личные и социальные, финансовые, погодные, экологические и т. д.
На самом деле, в какой бы сфере не начинался кризис и чём бы он не был вызван, в нашем быстром мире в конечном итоге любой кризис приводит к экономическим потрясениям. Либо – как минимум – к угрозе экономических потерь.
Экономики разных стран тесно связаны между собой.
Форс-мажорная ситуация в одной стране (особенно крупной) начинает тянуть за собой другие экономики. Эффект домино.
Пресса – как водится – подогревает всё это максимально тревожными сообщениями. От чего люди начинают реагировать ещё более хаотично. Возникает паника.
Вы можете подумать, что проблема только в страхе и панике? Не совсем так. Реальная проблема в том, что люди теряют какие-то данные, которые были для них «точкой опоры». То есть теряют «стабильные данные».
Это можно сравнить с вождением автомобиля по заснеженной и обледенелой дороге. Для вас любая дорога и любые погодные условия не будут проблемой, если вы хорошо водите и понимаете, что происходит с машиной, когда она буксует и идёт юзом, и как с этим справиться. Но если у вас нет этих навыков, если вы, например, живёте в стране или местности с тёплым климатом, где обычно нет снега, и затем вы приезжаете в заснеженный город и вам нужно садиться за руль… Или вдруг ваш город неожиданно засыпает снегом – погодная катастрофа – и теперь вам нужно как-то добираться до дома… Вы можете попасть в беду. На самом деле и те люди, которые уже десятилетиями ездят по снегу, тоже могут попасть в беду, – не потому, что по снегу невозможно ездить, а потому, что они так и не научились этому.
Другая проблема в том, что в обществе также существует устойчивое мнение – по снегу трудно ездить. И точка. Вы видите заголовки «Снежная буря стала причиной трёх автомобильных катастроф» и попадаетесь на эту удочку. Этот ужасный снег! Но была ли причиной этих катастроф снежная буря? Нет. Причиной аварий были водители, которые просто не знали, как нужно ехать (или съехать с дороги, если потребуется) в таких условиях.
Реальная проблема заключается в незнании того, как маневрировать в изменившихся условиях или изменяющихся экономических условиях, и тем более – когда нагнетается паника.
Что необходимо, чтобы управлять жизнью и бизнесом во время «снежной бури»?
Есть несколько основных принципов:
- Во-первых, для начала не соглашайтесь с идеей, будто дела в бизнесе обязательно пойдут плохо из-за ситуации в экономике. Просто продолжайте продвигать!
- Не стройте свой рабочий день так, будто дела в бизнесе идут своим чередом, «всё нормально», по плану, авось пронесёт. Это не так. Не живите «просто надеждой», что всё «станет хорошо». Вам необходимо маневрировать – постоянно наблюдать, что происходит и вносить изменения в вашу деятельность. Вы должны наблюдать и быстро реагировать на ситуации и возникающие тенденции.
- Не пытайтесь просто переждать. Это может обернуться настоящей катастрофой. Находите новые рынки сбыта, новые способы продвижения, новые тенденции. Следите за тем, чтобы не «выбросить» успешные действия, которые действительно дают результат.
- Если вы ещё не знаете, что в точности нужно предпринять в ответ на изменившееся состояние экономики, выясните это, причём быстро. Проведите исследования.
- Будьте готовы работать больше, упорнее.
- Работайте эффективно, получайте запланированные результаты, и добейтесь того же от остальных.
Главное: соберите корректные данные, проанализируете и действуйте! Вы можете подкорректировать, если будете наблюдать и увидите, что что-то идёт не так. Не сидите в «бездействии».
«Человек, который точно решил, что ему делать, и который способен решать, что ему делать, в состоянии действовать. Человек, который не решил, что можно сделать, не в состоянии действовать. Бездействие – это состояние “может быть”. Если подвесить человека в неопределённости, дав ему 50% факторов, означающих “да”, и 50% факторов, означающих “нет”, если полностью уравновесить две стороны какого-то важного вопроса, он начинает вести себя нерешительно и неопределённо, лишается уверенности в себе, его селф-детерминизм значительно снижается». – Л. Рон Хаббард
Позволят ли эти шаги сохранить ваш бизнес на плаву?
Да, при условии, что каждый из этих шагов действительно выполняется.
Ваш бизнес не только выживет, но, возможно, дела в нём пойдут даже лучше, чем когда-либо! Уроки, которые вы усвоите в подобной ситуации обычно дают неоценимый опыт!
Успехов вам и процветания!
С уважением, Евгения Сухарева
Президент WISE СНГ
PS: присылайте свои вопросы, делитесь опытом и примерами применения.
WISE представляет Hubbard Management System (Систему управления Хаббарда) – реальную СИСТЕМУ управления. Она является системой, поскольку объединяет и чётко показывает взаимосвязь всех элементов и факторов, имеющих отношение к организации и управлению (менеджменту) компании или группы.
Метка:Рекомендации