№43. PR – связи с общественностью
Рекомендации, советы, основанные на практическом опыте
использования данных из Hubbard Management System –
на что стоит обратить внимание!
Рекомендация №43
PR – связи с общественностью. Нужно ли это всем?
PR, к сожалению, один из предметов, с которым обычно связано достаточно много непонимания и даже замешательства. Более того, у многих людей существует достаточно негативное отношение к самой теме PR. Можно даже сказать так: «сам PR имеет много чёрного PR». Тем не менее, если заниматься PR честно и правильно, вы можете существенно помочь развитию своего бизнеса, ведь PR – это именно то, что влияет на мнения, изменяет точки зрения и таким образом приносит благо человеку или компании. Это кажется «слишком простым», чтобы «быть правдой». Но это действительно так!
Почему к PR столь неоднозначное отношение? – можете спросить вы. Дело в том, что PR в большой степени ассоциируется с действиями политиков или больших компаний, пресса раздувает какие-то скандалы или муссирует неоднозначные точки зрения. Иногда мы покупаем какие-то товары или продукты, поддавшись PR-компании, и потом расстраиваемся из-за того, что приобретение оказалось совсем не таким, как о нём рассказывали. После этого мы переносим своё разочарование и на сами PR-приёмы и на предмет в целом. Таким образом нечестность некоторых PR-кампаний приводит к тому, что люди просто не хотят ни изучать этот предмет, не считают его чем-либо ценным и достойным применения.
Ну и кроме того бытует мнение, что PR только для больших компаний или VIP-персон.
Каким же образом ВЫ можете извлечь пользу из применения технологии PR и для чего вам это нужно?
Многие считают, что PR нужен только для того, чтобы кто-то или что-то «хорошо выглядело» в глазах публики. И – как уже было сказано – если вы сталкивались с тем, что что-то, что «хорошо выглядит» или кажется хорошим, на самом деле оказывается «нехорошим», и отсюда и возникает отношение, что «весь PR – обман».
Но давайте посмотрим – откинув все предрассудки – для чего любая компания (не зависимо большая или маленькая) или любой человек могут использовать технологию PR – особенно сейчас при возможностях Интернета:
- Если у вас действительно есть хороший продукт или услуга, но мало кто об этом действительно знает. Вы можете создать этому достаточно широкую известность не зависимо от размера вашей компании и бизнеса.
- Если у какого-то конкретного человека (или у публики в целом) существует плохое мнение о вас, о вашем продукте, услуге, вашей компании – хорошие связи с общественностью могут это изменить.
- Даже если о какой-то компании или человеке существует «заслуженное» плохое мнение, его можно изменить при помощи PR. Но конечно, не так, чтобы приукрашивать действительность или лгать. Использовать PR в этом случае нужно для того, чтобы рассказать о том, как и что делается, как изменяется и исправляется ситуация и какие результаты были достигнуты.
- Если ваши конкуренты стараются захватить вашу долю рынка, используя при этом чёрный PR, чтобы очернить вашу репутацию в глазах потенциальных покупателей.
- Если вы работаете в отрасли, которая по какой-то причине имеет оттенок плохой репутации, но вы или ваша компания можете гарантировать, что именно к вашему продукту или услуге эти претензии отношения не имеют (например, вы сейчас занимаетесь туристическим бизнесом…). Вы можете при помощи правильного PR изменить отношение к вашей компании.
- Существуют и другие возможности PR. В общем-то они практически безграничны, главное – просто использовать эти инструменты!
Что вам можно сделать, чтобы просто начать свою PR-кампанию, даже маленькую? Вам нужно просто составить перечень ваших «хороших дел», хороших новостей, хороших результатов (от применения вашей компании или услуге), хороших отзывов и просто начать их рассылать, публиковать, размещать в интернете. Это простой и первый шаг, который вы можете сделать. Для этого нужно просто это делать! Второй момент – если вы начали это делать, вы должны продолжать на постоянной основе, хотя бы раз в неделю. И третий момент – не ожидайте какой-то немедленный, «мгновенный» результат. Суть в том, что PR действительно создаётся не быстро, но потом он действует очень эффективно. Для этого нужно просто запастить терпением и делать это. И в какой-то момент вы обязательно получите должный результат!
Желаю вам успехов и процветания!
С уважением, Евгения Сухарева
Президент WISE СНГ
PS: А чтобы узнать немного больше об инструментах PR и начать их использовать, причём сразу, вы можете воспользоваться нашими буклетами бизнес-тренингов, целая серия которых посвящена инструментам PR. Всего выпущено 6 буклетов на тему PR. Например, буклет «Профессиональные связи с общественностью (PR): недостающий компонент» позволит вам узнать, что обычно является основным упущенным данным в связях с общественностью и определяет успех и неудачу любы действий по PR или PR-кампаний. Обратитесь в офис WISE СНГ!
Данные принципы взяты из Hubbard Management System (Системы управления Хаббарда). Вы можете посмотреть, какие элементы уже используются у вас в компании, а какие – нет. Что стоит начать использовать, что можно усилить.
Чтобы начать использовать эти инструменты управления или использовать больше инструментов, вы всегда можете обратиться к «Рабочей тетради Модель административного ноу-хау» (что является главным преимуществом членства WISE)!
WISE представляет Hubbard Management System (Систему управления Хаббарда) – реальную СИСТЕМУ управления. Она является системой, поскольку объединяет и чётко показывает взаимосвязь всех элементов и факторов, имеющих отношение к организации и управлению (менеджменту) компании
Метка:PR, Рекомендации